Wednesday, October 28, 2009

20 лет Пушкинской10 ,фестиваль "Уровень моря" "Парниковый эффект" ЦВЗ Манеж



Парниковый эффект и его последствия в онтосфере.

Использование парника на выставочном поле влечет за собой немалую двусмысленность. Парник, невинно предъявляемый в качестве художественного объекта, скрывает, что давно уже фигурирует в роли универсальной модели той катастрофичности, которой чревато искусство. Так, в последнее время появились предположения, что искусство не является безнаказанной активностью и существенно влияет на обстановку в экологической системе смыслопроизводства. Дело в том, что процесс преобразования и перегонки разнообразных художественных знаков заканчивается образованием эстезиса как неразложимого на дальнейшие составляющие чувственного опыта. Эстезис, считаясь в искушенных кругах крайне ценным продуктом, бесконтрольно накапливается в ограниченном пространстве онтосферической оболочки семиозиса, где происходят основные процессы смыслоообмена. Достигая определенной степени плотности, сгущенный эстезис высвобождает объемы прочувствованности, которая не улетучивается из онтосферы, но склонна накапливаться под ее оболочкой. Уже высвободившаяся прочувствованность затребует все больше эстетического вещества, что влечет за собой дальнейшее нарастание количества прочувствованного. Таким образом, высвобождение все больших объемов прочувствованности запускает самоусиливающийся процесс испарения эстезиса, что влечет за собой необратимые экосемиотические последствия вплоть до глобальной семиотической катастрофы.
Как правило, предлагаются две версии, описывающих равновозможное развитие событий. Первая предполагает, что бесконтрольное производство общей прочувствованности приведет к исчерпанию эстезиса, производство которого не будет удовлетворять ускоряющийся запрос, что при видимом избытке вызовет дефицит в сфере чувственного потребления. Но некоторые ученые иначе видят последствия семиотического парникового эффекта. В частности, они заметили, что прочувствованность со временем все хуже поддается повторной утилизации и в конце концов сгущается в остывшую смысловую израсходованость. Согласно этой версии, продукты смыслораспада частично выпадают в нерастворимые смыслоосадки, накапливающиеся в подпочве массового сознания. Наибольшая же часть их остается в онтосфере во взвешенном состоянии, вызывая сбои в циркуляции еще незавершенных процессов смыслопревращения.
Полагают, что аналогичные катастрофы имели место и раньше: именно ими объясняется онтологическое вымирание древнегреческой философской органической формы и асфиксия текста в переуплотненной экологической нише классической литературы. Считается, что именно эти процессы, благодаря экологической беззаботности искусства, каждую секунду угрожают развернуться в один из описанный катастрофических сценариев.
Наиболее же проницательные исследователи видят две описанные версии событий не как альтернативы, но в качестве двух составляющих целостного катастрофического развертывания. Оба процесса будут действовать синхронно, взаимно погашая друг друга, и вступят в длительное соревнование, исход которого невозможно предсказать. Потому есть здравое подозрение, что на территории искусства никто ничего не почувствует.

Александр Смулянский

No comments: